Поможет ли Заславль спасти Минск от перенаселения?«Я ни за какие коврижки не перееду жить в Заславль! – сказала порталу hata.by Наталья, менеджер одной из строительных фирм. – От одной мысли, что большую часть своей зарплаты придется отдавать на бензин становиться дурно. А если еще учесть, что стоимость квадратного метра там может быть на порядок выше столичной новостройки, и вовсе желание рассматривать такой вариант даже в перспективе меня не устраивает».

Как рассказали в управлении жилищной политики Мингорисполкома, они надеются, что спрос на недвижимость в Заславле будет, прежде всего, у тех, кто не так давно решился строить квартиру в столице.

«Честно говоря, я не думаю, что люди, которые уже более 20 лет стоят в очереди на жилье, согласятся переезжать в Заславль, - рассуждает Александр Шершень. – Такая перспектива покупки жилья, наверное, будет интересна тем, кто недавно занялся жилищном вопросом и объективно понимает: ждать своих стен понадобиться как минимум лет 20».

На сегодняшний день в очереди на улучшение жилищных условий стоят порядка 280 тыс. человек. Согласно статистике Белстата, в 2010 году очередник при нынешних темпах сдачи квадратов может провести в ожидании получения жилья 17,5 лет.

«Разумеется, кто-то уже согласился строить квартиру в Заславле, но это скорее единичные случаи, нежели массовые, - поделился Александр Шершень. – Прогнозировать дальнейшее развитие спроса я не могу, потому что еще не до конца понятна готовность людей переезжать куда бы то ни было из Минска. Для того чтобы как-то детально разобраться в сложившейся ситуации мы готовим опрос общественного мнения».

Как уверяют независимые эксперты, стоимость недвижимости в Заславле может существенно «подскочить». А одной из причин роста цен квадратного метра они видят в прокладывании инженерных коммуникаций «с нуля».  

«Я бы хотел надеяться, что стоимость квадратного метра в Заславле не будет дороже, чем в Минске, - говорит Александр Шершень. – Однако утверждать и прогнозировать развитие данного вопроса я не берусь, здесь скорее нужно обратиться к «Минскстрою», так как они являются застройщиками Заславля».

Даже если минчане, согласившись на квартиру в Заславле, спасут Минск от перенаселения, то от пробок вряд ли: огромный поток машин будет «накрывать» столицу каждое утро и вечер.

«Как вариант решения такой проблемы могу предложить строительство разгрузочных автостоянок, - уверен Александр Шершень. – Это, когда человек едет на машине до станции метро, оставляет свою машину на стоянке, а по городу передвигается на общественном транспорте. В Москве, кстати, такие автостоянки уже есть».