В ближайшем будущем минский метрополитен будет состоять из четырех линий, а его протяженность насчитывать 58 станций. Но уже сегодня метрополитен принимает около 330 миллионов человек в год и, с увеличением протяженности линий, количество людей, которые используют метрополитен, растет.
Мы же заглянем на 30 лет назад и посмотрим, как все начиналось.
1984 год, открытие первой линии метрополитена. К торжественному открытию были отпечатаны пригласительные от Минского горкома КПБ и исполкома горсовета, на обратной стороне которых была изображена схема первой линии метрополитена.
26 июня 1984 года состоялось торжественное открытие станции метро «Площадь Ленина», на которой присутствовал первый секретарь ЦК КПБ Николай Слюньков.
Немногим позже, 29 июня 1984 года, состоялся первый рейс по новой линии.
Уже позже будет строительство таких станций, как «Немига», где было обнаружено множество археологических находок, однако, многие вещи, которые строители обнаружили во время работы с котлованом, так и не были подняты на поверхность. На тот момент основной задачей являлось строительство, а археологические раскопки могли в значительной мере затормозить этот процесс.
В 1996 году президент Беларуси Александр Лукашенко побывал на строительстве станции метро «Автозаводская» на участке второй линии метрополитена. А в 1997 году состоялась церемония ее торжественного открытия. После чего глава государства был на открытии всех новых станций в городе.
Минский метрополитен является молодым, но уже сегодня занимает 4-е место по общему объему перевозок среди стран СНГ, уступив Московскому, Питерскому и Киевскому метро. И также как и другие метрополитены имеет свои легенды про правительственные ветки или «последний поезд в метро».
Фото из архива Петра Васильевича Костромы