6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Машина есть – парковки нет.

Опубликовано: 24 октября 2011

Автор: Марина Кадочкина

Воскресное утро для одного из жителей столицы началось со штрафа за парковку на зеленой зоне. «Зеленым» тот кусок высохшего песка назвать было трудно, но доблестные сотрудники ДПС решили не церемониться. Поставив отметку в талоне, они уехали, совершенно при этом «забыв» оштрафовать остальных провинившихся. В следующий раз, припарковавшись уже правильно, он обнаружил свою машину, стоящую на ободах – все колеса были разрезаны. Месть автовладельца, чье место посчастливилось занять, была налицо. Но вопрос остался открытым: машина есть – парковки нет.

На данный момент в столице зарегистрировано уже более 690 тысяч автомобилей. И это не окончательная цифра. А вот гаражами и местами на платных стоянках обеспечены далеко не все. Автовладельцам остается одно: парковаться во дворе. Но мест в кварталах, которые были спроектированы в эпоху социализма, катастрофически не хватает. В итоге машины можно увидеть и на детских площадках, и на зеленой зоне.

Как часто происходят аварийные ситуации во дворах? Как в таких случаях найти виновных?

- Статистики об авариях во дворах как таковой нету, - пояснила Лилия Глинская, инспектор отдела по агитации и пропаганде столичной ГАИ. - Как правило, во время дорожно-транспортных происшествий во дворе автовладельцы пытаются скрыться. Такими горе-водителями начинает заниматься отдел розыска. Но чаще всего далеко они не уезжают. В соседнем здании или на лавочке у дома всегда найдется тот, кто видел аварию. Это же двор. И частенько бывают случаи, когда очевидец оставляет свой номер телефона на лобовом стекле потерпевшей стороны.  Мол, «по поводу того, кто поцарапал вашу машину, обращайтесь сюда». И за минимальное вознаграждение водитель получает все необходимые сведения о бесчестном нарушителе.

Помимо того, в таком случае работает статья «Нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортного средства», четвертая часть – оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия. В качестве наказания налагается штраф в размере от 5 до 25 базовых величин (примерно 850 тысяч) с лишением права управления машиной до 2-х лет. Поэтому хочется подчеркнуть, что даже если вы участник аварии, позвоните в любое подразделение милиции. Избежать трат вам вряд ли удастся, но совесть останется чистой. Особенно если учесть, что в случае исчезновения вам придется не только оплатить ремонт чужой и своей машины, но и выплатить штраф.

Как часто случаются аварийные ситуации с участием детей возле домов?

Ни один год не обходится без трагедии, - грустно констатировала Лилия Глинская. - В 2011г. под колесами уже погибла трехлетняя девочка. Точно так же по вине водителя мусоровоза погибла уборщица. Такие ситуации не редкость, особенно в спальных районах, где парковочные места не предусмотрены для такого количества машин.

Будет ли возможно когда-нибудь разгрузить от припаркованных машин столичные дворы, особенно в центре?

- Ситуация будет меняться в рамках благоустройства и реконструкции жилых домов. По текущему ремонту уже расширяются существующие гостевые парковки и проезды, - прокомментировал ситуацию Алексей Минченко. - В этом году был задан план – 9000 мест только во дворах. На данный момент получили реализацию 7000 парковочных мест.

Помимо этого активно строятся платные парковки возле домов. Наболевший вопрос учитывается и при возведении новостроек. Футбольное поле для машин тоже не построишь, однако новые микрорайоны, как правило, не жалуются.

Есть ли какие-то новшества помимо расширения границ подъезда к домам?

- Конечно, городские службы стараются максимально использовать и так небольшое пространство во дворе. Это, например,  решетчатый настил или специальные эстакады из легких металлоконструкций для одного-двух автомобилей, которые не повреждают зеленую зону.

А на зеленую зону заезжать запрещено. Это и так все знают, - уверенно продолжил Алексей Минченко, начальник отдела городского хозяйства. - К тому же этот газон работает на наше здоровье. И люди, которые это понимают, не будут парковаться на траве. Но есть и такие, для которых преград нет. Как собственно, и самосознания. Такие и с места аварии уезжают сразу.

Как вы считаете, какое самое мудрое решение будет для водителя?

- Для всех мне советовать трудно, но лично я, например, арендую гараж неподалеку от дома. В идеале каждый водитель  должен иметь собственное машиноместо в приспособленном для этого сооружении: платной автостоянке, гараже или комплексе гаражей. Но практика показывает, что большинство автолюбителей вынуждены искать место для парковки во дворе.  

- Использовать парковки, там, где это возможно, - посоветовала Лилия Глинская. – И, главное, не участвовать ни в каких акциях самосуда, которые в последнее время участились в столичных дворах. А в случае порчи имущества сразу обращаться в ГАИ.


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (3)

24 Oct 2011 в 17:37   |   Андрей

В отдельных "элитных" районах Минска идет целая война за выгодные места под подъездом. Местные блюстители порядка четко "блюдут" кто ставит машины около их подъезда. И если занесет какого чужака и его величество старожил не сможет припарковаться там где он обычно это делает, то скорее всего придется новичку тратиться на полировку или латать резину. И такие случаи не редки. Не стоит сразу бежать писать заявления в милицию по этому поводу. Ибо там этим заниматься все равно не будут. Пришлют вам бумажку через месяц-два о том, что "не нашли. дело приостановленно", только время потратите зря.  Но есть случаи и благополучного разрешения проблемы. Если обидили не залетных, а своих. Люди просто собирались и устраивали облаву на этого блюстителя. А потом, когда он выходил на ночное мщение вызывали милицию. Поговаривают, что в том дворе стало парковаться попроще и люди стали спать поспокойнее.

Сетки, эстакады для одной машины, только частично решат проблему. Количество машин растет с каждым годом. хоть всю траву застели - места всем не хватит.  

   

[ Ответить на этот комментарий ]

24 Oct 2011 в 23:56

Помогло бы новое жилье с подземными стоянками, установка видеокамер в проблемных дворах, или организованная жильцами стоянка со шлагбаумом (заездом во двор) и возможностью там парковать машину.

[ Ответить на этот комментарий ]

25 Oct 2011 в 09:16

но как такое "новое" жилье организовать в советских дворах, которых в центре немерено? 

а для новостроек - это выход хороший

[ Ответить на этот комментарий ]

Читайте также:
0.644013