Офис – это лицо организации. Часто по его месторасположению, оформлению и площади судят о той или иной компании. При выборе офиса арендаторы учитывают, в основном, специфику своей работы. Для одних важно, чтобы как можно ближе проходила кольцевая дорога, так как большинство их клиентов – иногородние. В этом случае  водителям большегрузных автопоездов будет проще добраться до места. Для других компаний нахождение в центре города является определяющим фактором успешной работы. Важным является и то, насколько близко есть линия метро. Как отмечает заместитель директора агентства недвижимости ООО «Час-Пик» Игорь Рассохов, «при поиске подходящего офиса, особенно в кризисный период, превалирующим, конечно, является ценовой фактор. Поэтому помещения меньшей площади и с меньшей ставкой арендной платы быстрее находят своего клиента. Во многих случаях, желательно наличие оживленного месторасположения с легкостью доступа к офису клиентов. Кроме того, после прошедшей девальвации помещения, арендуемые у государственных организаций, обходятся дешевле, поскольку ставки оплаты сформированы в рублях, а не в валютном эквиваленте. В этой связи частные арендодатели в настоящее время вынуждены проводить некоторые корректировки размеров арендной платы, либо фиксировать размер оплаты в рублях.  Что касается цен, то  арендные ставки на окраинах, за кольцевой автодорогой, а также в Заводском районе города Минска ощутимо ниже».

 

Сейчас стало популярным открывать офис в крупных бизнес-центрах. Главным преимуществом такой аренды является то, что здесь можно выбрать помещение любой площади. Количество арендуемых комнат или этажей в таком случае может меняться. К примеру, для Интернет-компаний и представительств крупных зарубежных организаций наличие просторного помещения зачастую является необходимым имиджевым фактором. Этого требует и логистика производственного процесса. 

В бизнес-центрах уже есть вся необходимая инфраструктура – предоставляется спектр банковских услуг, услуг связи, там же организовано питание. То есть таким образом обеспечивается удобство ведения бизнеса для сотрудников и комфортные условия для клиентов. Тем не менее, пока и спрос, и предложение в сегменте больших по площади офисов сравнительно  невелики. Если говорить о спросе, то, как рассказал нам Игорь Рассохов, «на аренду офисных помещений он достаточно стабилен, и в меньшей мере подвержен сезонным колебаниям. Необходимость поиска офиса может возникнуть по самым разным причинам – это и создание нового предприятия, и завышенные ставки арендной платы в существующем офисном помещении, и расширение бизнеса. Также причиной поисков может быть необходимость качественного улучшения условий работы – при отсутствии интернет-коммуникаций, систем кондиционирования, паркинга и другой необходимой инфраструктуры. Часто поиск подходящих помещений (скажем, операторами мобильных сетей) не прекращается никогда».

Немаловажным фактором в привлечении клиентов является и открытие нескольких офисов. Это и удобно, и выгодно.

-- При некоторых видах бизнеса нужна близость к потребителю, и её обеспечивает создание сети офисов (к примеру, по реализации дверей, окон, по услугам страхования и т.п.). Кроме того, при этом обеспечивается некоторая диверсификация бизнеса, и при расторжении договора аренды одного помещения работа продолжает  вестись на другом.

Расценки на аренду офисных помещений очень разнятся. Это стоимость в диапазоне от нескольких долларов, для помещений государственной формы собственности невысоких потребительских качеств, до 30 евро за кв. метр помещения в торговых центрах Минска. Тем не менее, следует учитывать, что при аренде государственного имущества вначале необходимо поучаствовать в аукционе и оплатить соответствующую цену.

Сравнительно новый вид офисов – помещения, расположенные в жилых домах, принадлежащих Товариществам собственников. Этот вид офисов уже уверенно завоёвывает своего клиента и находится в среднем ценовом сегменте – порядка 10-12 долларов за кв. метр.

Перспективой развития сегментов офисной недвижимости  является создание качественной инфраструктуры для ведения бизнеса – развитие телекоммуникаций, строительство большего количества парковок, увеличение количества маршрутов городского транспорта в том или ином районе города. Таким образом, с улучшением качества жизни будут расти и требования к качеству помещений.