6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

Доступное жилье завтрашнего дня

Опубликовано: 23 мая 2012

Автор: Профучастник рынка недвижимости

Панельное домостроение в ближайшем будущем не утратит своей актуальности, считает эксперт рынка недвижимости, директор компании ViVa Invest Юрий Жарков.

-- Немалая часть проекта новой Концепции государственной жилищной политики Республики Беларусь на 2012-2015 гг. посвящена стратегии, призванной «успешно решить жилищный вопрос для каждого гражданина, нуждающегося в этом». Причем в большей степени эту проблему предлагается решать за счет собственных средств граждан. Ранее с помощью господдержки возводилось свыше 60% жилья, но в следующие 3 года планируется снизить этот показатель до 50%.
 
Следовательно, наибольшим спросом будет пользоваться доступное жилье – ведь инструментов, позволяющих приобрести «квартиру не по карману», у дольщиков останется гораздо меньше. А в этом сегменте преобладает как раз панельное домостроение. 
 
Пока общество движется по пути индустриального развития, панельное жилье остается наиболее сбалансированным по цене и качеству вариантом. Это нормальная жилая среда эконом-класса,  прошедшая проверку десятилетиями в городских условиях. И если сравнивать близкие по стоимости предложения на рынке новостроек в панельном и каркасном исполнении, то первые безусловно выигрывают. 
 
Чтобы в этом убедиться, не нужно иметь инженерно-техническое образование, достаточно простой школьной арифметики. Невозможно обзавестись жильем «повышенной комфортности», располагая лишь суммой в районе 1000 USD/кв.м.! Себестоимость панельного домостроения на уровне «коробки» находится в пределах 600 USD/кв.м., а с учетом подведения инженерных сетей и других обременений стройки она вырастает до 800 USD/кв.м. Поскольку застройщик также должен получить свою прибыль, цифра продажи неизбежно увеличится до 900 USD и выше. 
 
Теперь обратимся к себестоимости каркасно-блочного дома – с условием, что он возводится из качественных материалов с соблюдением всех технологий. С учетом монолитных, фасадных и других работ, значительно влияющих на уровень той самой «повышенной комфортности», цифра на этапе строительства не может быть меньше 1000 USD/кв.м. Значит, цена реализации дольщикам составит не менее 1200 USD/кв.м., а то и больше. Если вы хотите купить квартиру в «каркаснике» намного дешевле (более чем на 10% от нормальной планки), значит, с ним скорее всего что-то не так, и лучше остановиться на качественном панельном варианте.   
 
В регионах уровень цен, разумеется, будет ниже – за счет минимизации расходов на зарплаты строителям, например. Но в целом ситуация очевидна. Кому-то разница в 20% покажется не столь существенной, но на квартире «семейного типа» («трешке» от 75 кв.м.) эти суммы становятся весьма чувствительными.
 
Нужно также учесть, что панельные дома, как правило, строятся быстрее с наименьшей вероятностью нарушения гарантированных сроков ввода в эксплуатацию. А это благоприятно не только с психологической точки зрения – сокращенный срок долевого строительства снижает и финансовые риски дольщика. 
 
Как пример, типичная проблема последних месяцев – необходимость доплатить за уже выкупленную квартиру по изменившемуся курсу. 
 
Мы сами столкнулись с подобным форс-мажором, и во многом благодаря ответственности и пунктуальности застройщика (генподрядчиком по нашим проектам выступает ОАО «МАПИД») нам удалось все же свести неизбежные доплаты к минимуму: за свои квартиры наши дольщики, в условиях почти трехкратного увеличившегося курса, доплатили всего около 1000 USD при средней стоимости жилья в 60 тыс. USD. В результате многим из них квадратный метр коммерческого жилья обошелся практически в «льготную» цену 500 USD/кв.м., при этом дом был сдан вовремя. В случае растянутого во времени строительства это было бы невозможно.
 
Что касается претензий, предъявляемых обычно панельному жилью, - они не столь значимы по сравнению с ценовыми факторами. К тому же многие из них уже неактуальны. Современные панельные дома, например, серии МАПИДа М-464М, максимально приближены по качеству и комфорту к каркасно-блочным «конкурентам». Здесь предусмотрена даже пресловутая свободная планировка, позволяющая изменять внутреннее пространство квартиры без ущерба несущим конструкциям.
 
Архитектурный облик города при грамотной планировке также вряд ли пострадает: как правило, панельная застройка находится в глубине жилых кварталов, окруженная по периметру более «представительными» зданиями, ничуть не ухудшая впечатления от города. Идеальный пример – Санкт-Петербург, славящийся своими проспектами… и при этом обладающий огромным количеством скрытых от туристов спальных районов. 
 
За рубежом от панельного домостроения тоже никто не отказывается, потому что там прекрасно понимают широкие возможности этого типа строительства. Посмотрите на географию охвата, например, европейского лидера индустрии, концерна «Консолис» - его продукция востребована и в Германии, и во Франции, и в скандинавских странах. В ближайшей Литве на экспорт в ЕС успешно работают производители панельных конструкций «Маркучай» и «Бетоника». В конце концов, редкая квартира приобретается один раз и на всю жизнь. Впоследствии условия проживания можно будет и улучшить – и гораздо проще делать это, стартуя уже от имеющейся собственности. 
 
А вот проблема приобретения доступного жилья перед многими людьми стоит прямо здесь и сейчас. Если вы устали ездить в общественном транспорте, но не обладаете достаточной суммой, купите себе «Жигули» и наслаждайтесь комфортом индивидуального проезда. Хотя многие предпочитают дожидаться льготного кредита на «Бентли», все это время продолжая ютиться в троллейбусе.
 

Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.79773