- Ограничивать наше творчество одним дизайном интерьеров было бы неправильно, - начинает разговор Александра. - Изначально мы с мужем Дмитрием занимались модой: дизайном тканей и компьютерной вышивкой. Участвовали в конкурсах дизайнерской одежды. Самая первая коллекция была представлена графикой на коже. Это был 1999 год. Позже, в 2000-ом, мы приняли участие в международном конкурсе «Китайский шик», организованном ЮНЕСКО в рамках года Китая. Финал проходил в Париже. Там было представлено от каждой страны по одной модели. Сейчас работа находится в Японии, в Музее искусств города Кобе.

Зачастую дизайнеры работают преимущественно с индивидуальным заказчиком. Однако студия Александры сотрудничает и с государственными предприятиями. Недавно они совместно со Слонимской фабрикой художественных изделий создали коллекцию одежды и аксессуаров из традиционных материалов: лён, соломка и дерево.

Вопреки сложившемуся мнению, Александра Солодилова считает, что на подобных фабриках работают талантливые кадры, но им попросту не хватает замысловатых и актуальных дизайнерских разработок.

Флаги и знамена 

Помимо дизайна одежды, студия делает родовые гербы, восстанавливает флаги и исторические знамена.

- Это очень большая и серьезная тема. Чтобы качественно выполнить порученную заказчиком работу, дизайнерам приходится осваивать профессии из другой плоскости: историю и традиции, - рассказывает Александра. - Все это очень интересно. Например, у нас была очень занимательная работа: Слонимский кадетский корпус попросил восстановить их историческое знамя, а поскольку не сохранилось никаких изображений и описаний, то пришлось поднять очень большой пласт исторического материала. Не только в библиотеках и книгах, но и среди частных коллекционеров. В конце концов, мы справились с этой работой, и на торжественном мероприятии знамя было вручено кадетскому корпусу.

Еще одной знаковой работой дизайнеров был заказ 20 вымпелов, которые Президент вручил городам-героям в честь 60-летия ВОв.

Экодизайн в Беларуси

В данный момент Александра Солодилова осваивает новую нишу – экодизайн.

- Эко сейчас очень популярно. Сейчас хотим разработать проект вертикальных садов. Пока еще задумки находятся на стадии разработки, - делится планами на будущее дизайнер. – Первую вылазку сделали на Минской неделе дизайна. По правде говоря, мы не ожидали такого интереса со стороны публики. В Европе это очень распространенное и модное явление. Думаю, что и у нас пора начинать.

Вертикальные сады

Вертикальные сады используются для оформления внутренних помещений и фасадов зданий. Конструкции создаются из разных материалов, систем коммуникаций, технических особенностей и т.д. Растения подбираются индивидуально. Зачастую это зависит от климатических особенностей и подобных факторов.

Александра Солодилова считает, что время для наружных вертикальных садов у нас еще не пришло. А жаль. Стоит признать, что зеленая завеса могла бы скрыть не один и не два серых городских фасадов.

- Экспериментировать, шагая впереди паровоза, трудно, - признается дизайнер. - Но с другой стороны, ты работаешь на прогрессивного заказчика, который не боится новшеств. Те, кто интересовался вертикальными садами на Минской неделе дизайна, были людьми продвинутыми и современными. Они знали, о чем идет речь. Это их не шокировало. С такими клиентами приятно работать.

Так или иначе, дизайнер диктует моду, и в любом случае они будут находиться в определенном конфликте с заказчиком. Радует одно: у нас есть люди готовые идти вперед и развиваться. Об этом говорят и мероприятия последних месяцев, в частности, упомянутая выше Design Week Minsk.