Заказчики приобрели две соседние квартиры в сталинке. Будучи людьми гостеприимными и легкими на подъем, они поставили перед архитектором задачу превратить «строптивую» планировочную структуру помещения, осложненную деревянными балочными перекрытиями, в открытое студийное пространство.

Достичь этого удалось благодаря грамотным и, в тоже время, смелым конструктивным решениям. В результате перепланировки в квартире больше не осталось прямых стен, кроме несущих вертикальных. Все они наклонные, срезанные под углом либо кривые. Благодаря этому образовалось общее перетекающее пространство, не имеющее перегородок. “Для строителей это была практика высшего пилотажа”, - шутит Александр Кратович.

Легкое зонирование обозначено паркетным покрытием гостевого пространства, плиткой на кухне и плавным изгибом стен, поддержанным криволинейным очертанием разноуровневого потолка.

Дополнительная подсветка стен и элементов декора артикулирует объемы, отделяя и оттеняя их друг от друга. Создается эфект “дом в доме”. Однако общее пространство вместе со второй квартирой, которую архитектор отдал под приватную зону, воспринимается целостно и завершенно.

Декорирование интерьера получилось причудливым и необычным. Возникло такое пестрое наполнение пространства не на ровном месте: заказчики увлекаются дайвингом. Им очень близка морская тематика. Отсюда преоблание ярких цветов, особенно синего. Создается впечатление, что вы находитесь в подводном царстве. Яркие цвета делают мебель похожей на коралловые рифы. Огромные, насыщенные зеленым, вазоны смотрятся как водоросли. Изгибы и причудливые формы светильников вызывают в подсознании диковинные образы морских обитателей.

На этом фоне как нельзя кстати смотрится живопись великого испанского художника Хуана Миро. Живописец вирзтуозно имитировал наивность и непосредственность детского рисунка. Наверное, именно поэтому его работы настолько экспрессивны и фантастичны. К тому же, интерьер квартиры игровой и в некоторой степени шуточный. Эти характеристики как раз подстать жизнерадосности сюрреалистичных полотен испанца.

Нужно отметить, что часть освещения в квартире спрятана. Другая, подвижная, часть находится на металической подвеске. Как уже упоминалось выше, практически все предметы декора – репродукции картин, статуэтки, кашпо и другие – подсвечены. Это создает рассеяный свет, похожий на солнечные блики, и “растворяет объемы”, облегчая их восприятие.

Витражные вставки в потолке похожи на водную гладь. Особенно в ванной комнате. Создается впечателние, что над вашей головой поверхность глубокой впадины. Кстати, может показаться, что использованы натяжные потолки. Однако это не так. Архитектор, по определенным соображениям, решил использовать глянцевую краску.

В заключение хотелось бы сказать, что заказчикам интерьер понравился. Сейчас архитектор Александр Кратович заканчивает их дом, в котором решили использовать подводные мотивы интерьера квартиры-студии.