квадратный метр плюсСкажите, а почему «Квадратный метр плюс» решился открыть новый офис именно в такое «смутное время»?

Чем хорошо «смутное», как Вы сказали, время, так это тем, что во время смуты людям как никогда нужны ориентиры, маяки, островки стабильности. А как лучше продемонстрировать свою уверенность в завтрашнем дне? Ответ – готовностью к изменениям! В обычное время наш переезд никто и не заметил бы. А вот в кризис переезд в новый благоустроенный офис большей площади выглядит как вызов. И это и есть вызов. Точнее, наш ответ на вызов непростого времени. Кто-то сокращает персонал, кто-то переезжает из дорогого центра на окраины, кто-то старается снизить расходы на помещения. У нас другая ситуация: работы столько, что наши люди просто не справляются. Нужны новые люди. А новым людям нужны достойные условия для работы. Вот мы и переехали в современный офис в Уручье, поближе к нашим клиентам.

А что, инновации в «Квадратном метре плюс» исчерпываются только переездом?

Вовсе нет. Наличие дополнительных площадей позволило нам расширить перечень оказываемых клиентам услуг. Теперь они могут воспользоваться тем, что у нас работает классный дизайнер интерьеров, и их новая квартира может выглядеть совершенно по-новому. И стоимость проекта доступна даже человеку со средним достатком. Идеи дизайнера поможет воплотить в жизнь бригада порядочных высококвалифицированных рабочих. Из приятных мелочей – теперь объекты клиентов, заключивших с нами договор на обслуживание, до конца лета рекламируются бесплатно. В качестве ещё одного небольшого приятного сюрприза – договор страхования имущества на один год для тех покупателей, которые купили квартиру с помощью «Квадратного метра плюс». Поверьте, что задумок у нас много. И все приятные для наших клиентов.

- Вы сказали, что Вам нужны новые люди. А какова роль людей в Вашем агентстве?

Фраза «Кадры решают всё», хоть многими и воспринимается как банальность, своей актуальности отнюдь не потеряла. Они действительно решают всё. И в нашем агентстве подбор, обучение и развитие персонала – приоритетное направление, стратегически значимое для всех без исключения руководителей. Если в компании каждый тянет одеяло на себя, хамит или просто безразличен по отношению к клиентам, не знает своих обязанностей, некомпетентен профессионально, то такую фирму не спасут ни роскошный офис в престижном бизнес-центре, ни массовая реклама, ни классный товар.

Мы – агентство с человеческим лицом. Человек, его интересы – наша главная ценность. И этот человек может быть нашим сотрудником, клиентом, или партнёром – не важно. В любом случае во главе угла будут стоять его интересы. Довольный клиент – это клиент, который получил больше, чем он рассчитывал. Об этом мы помним всегда, и именно этому мы учим своих агентов. Лояльный сотрудник – это тот, кто своё будущее связывает с будущим фирмы. И мы стараемся создать такую систему взаимоотношений внутри агентства, такую систему мотивации, чтобы у наших людей не просто не возникало потребности уходить, а наоборот, хотелось приводить на работу своих знакомых.

- Формировать коллектив можно по-разному: либо наращивая его численность, либо повышая его эффективность. Какое направление Вам ближе?

- Давайте вспомним рекламный слоган телеканала ОНТ в первые месяцы его существования: «Не «вместо», а «вместе!»». Одно не исключает другого. С одной стороны, мы прикладываем очень много усилий, чтобы научить своих людей работать с максимальной эффективностью. С другой – персональная эффективность тоже имеет свои пределы. Кроме того, для нас словосочетание «кадровый резерв» - не пустой звук. Так что потребность в новых людях у нас есть всегда. И всегда для них есть работа. Как гласит древняя конфуцианская мудрость, «Каждому камню должно найтись место в стене». Вот мы и собираем сейчас камни для нашей проверенной временем (а нам уже 7 лет!) стены. При приёме на работу у нас учитываются не только личные качества кандидата, но и его психологическая совместимость с будущим руководителем. Мы комплектуем группы людьми со схожими интересами, чертами характера, образом мышления и общения. Результат – очень низкий уровень внутренней конкуренции: наши люди «заточены» на сотрудничество, а не на конкуренцию. И почти 30% сделок «Квадратного метра плюс» – это результат взаимодействия коллег. Это один из самых высоких показателей на рынке.

- Кого хотели бы Вы видеть своим сотрудником?

- Разумеется, это должен быть умный и обаятельный человек с грамотной, правильной речью. Понятное дело, он должен быть трудолюбив и дисциплинирован. Высшее образование приветствуется, хотя и не обязательно: в нашей стране живёт много культурных и интеллигентных людей, по разным причинам не получившим формального высшего образования. У людей, имеющих высшее строительное, юридическое или экономическое образование, появляются дополнительные карьерные перспективы, связанные с возможностью аттестации в качестве риэлтера. И ещё возраст. Наши люди обычно старше 26 лет. И это вовсе не потому, что мы скептически относимся к молодёжи. Просто наши клиенты, у которых порой недвижимость - их единственное достояние, ожидают, что обслуживать их будет человек, обладающим каким-то жизненным опытом, житейской мудростью. Именно к таким людям уровень доверия выше. А давно известно: нет доверия – нет сделки. Агенту должны доверять так же, как хорошему врачу. Или адвокату… Говорят, что хороший человек – не профессия. В «Квадратном метре плюс» с этим не согласны. Просто мы к профессии хорошего человека добавляем ещё одну: профессию агента по недвижимости.

- Считается, что профессия агента – это, прежде всего, профессия для ног. Вы согласны с этим утверждением?

- Чехов как-то сказал, что в человеке всё должно быть прекрасно. И ноги в том числе. Это, разумеется, шутка. А если серьёзно, мне неоднократно приходилось слышать от своих коллег пренебрежительную кличку для своих собственных работников: «ноги». Мне жаль этих людей. Многие, кстати, уже давно не работают на рынке недвижимости. И не мудрено: с такими убеждениями вообще нельзя работать с людьми. Да, действительно, агент по недвижимости должен быть очень мобилен. И бывают дни, когда за день он наматывает больше 100 километров. Но в первую очередь, профессия агента по недвижимости – это профессия для души. Более того, как джаз – это больше, чем музыка, так и профессия агента по недвижимости – больше, чем профессия. Агент по недвижимости – это образ жизни. Агент должен любить жизнь, любить людей. Он должен уметь слушать и слышать, спрашивать и отвечать, спорить и соглашаться. Он должен уметь ОБЩАТЬСЯ. Можно очень долго говорить о том, что должен знать и уметь агент. В любом случае, в двух словах об этом не расскажешь. Но главное – агент по недвижимости работает не с недвижимостью, и не с документами. Точнее, не только с недвижимостью и документами. Агент работает с ЛЮДЬМИ.

- Большое спасибо за интересную и содержательную беседу. Что бы Вам хотелось сказать напоследок?

Спасибо и Вам. А сказать хочу следующее: нам нужны люди. Хорошие люди. Много хороших людей. У нас есть, что им дать: новую профессию, работу, возможность для самореализации и хорошего заработка. Приходите к нам и убедитесь в том, что всё сказанное – не простые слова.

Наш адрес – проспект Независимости, 185,

Вы можете договориться о собеседовании непосредственно с диектором агентства, Инной Алекссевной Стрекаловой по телефону (029) 684 18 19, а можете выслать своё резюме по электронной почте – kv.metr_plus@mail.ru. Мы ждём Вас!