6 августа в Беларуси ожидается до +35 Доллар установил новый рекорд – 15 565 В Британии арендодатели могут попасть в тюрьму из-за съемщиков-нелегалов Минторг закрыл «Новоселкин» Госстандарт запретил реализацию строительных инструментов из России и Китая Размещение рекламы на сайте hata.by Успеть приватизировать и не прогадать: ответы на главные вопросы приватизации Белорусский отель с французским шиком: в Минске откроют «NOVOTEL MINSK MAYAKOVSKAYA» Как разделить недвижимость в случае развода Власти США выделили $3 млрд в помощь безработным ипотечным должникам

У вас "плохая квартира"? Вам повезло!

Опубликовано: 22 июля 2011

Перевод жилья в нежилой фонд – процедура не из простых. Для чего затевать этот сложный и длительный процесс? В каких случаях это целесообразно? И как обойтись при этом "малой кровью"? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные со сменой статуса помещения с «жилого» на «нежилое», – в интервью с директором агентства недвижимости «Новоселье», членом «Белорусской ассоциации "Недвижимость"» Владимиром Константиновичем Гудкевичем.

Из жилого фонда в нежилой- Владимир Константинович, зачем переводят помещения из жилого фонда в нежилой?

- Находясь буквально в любом европейском городе, нельзя не обратить внимания: в так называемом Старом городе первые этажи зданий (да и не только первые, но и вторые-третьи) заняты всевозможными магазинчиками, спа-салонами, кафе, различными бюро, аптеками. Городская инфраструктура устроена таким образом, чтобы максимально полно удовлетворять нужды людей, гуляющих по центральным улицам. Общественно полезные объекты размещаются именно там, где проходят людские потоки.

Такова общепринятая практика, и нечто подобное можно наблюдать сегодня на улице Карла Маркса в Минске. Однако заметьте: там более 50% объектов общественного назначения устроены из жилого фонда. Это связано с нехваткой помещений, где можно было бы разместить такие объекты. А поскольку новое строительство в существующей городской застройке практически невозможно, единственным решением остается приспосабливать жилые помещения под кафе, магазины или аптеки.

- В каких случаях перевод жилья в нежилой фонд целесообразен?

- Существует несколько ситуаций, когда эта процедура оправдана и ею стоит заниматься. Во-первых, если вы хотите открыть офис, аптеку, тур-бюро в определенном районе города, а предложений объектов, которые полностью бы вас устраивали, на рынке нет. В этом случае есть смысл присмотреться к квартирам на первом этаже жилых зданий в интересующем вас районе. Найти варианты, максимально соответствующие вашим требованиям, выяснить возможность  перевода их в нежилой фонд и - действовать. В итоге вы получите именно то, что хотели, и сэкономите средства. Ведь стоимость квадратного метра жилья значительно ниже стоимости коммерческой недвижимости.

Кроме того, можно извлечь выгоду из перевода в нежилой фонд жилья для обладателей квартиры на первом этаже, расположенной на центральных улицах города.  Для жилья такого рода квартиры не слишком привлекательны – шумные, нередко холодные, неблагоприятные с точки зрения экологии. При продаже они однозначно проигрывают в цене своим «соседям» на более высоких этажах. Зачастую такие квартиры сдаются  в аренду, например, студентам, которые не слишком прихотливы.

Но есть способ получить максимальную выгоду из такого рода жилых объектов. Если вашу квартиру можно перевести из жилого фонда в нежилой, её минусы превратятся в плюсы: не загазованная улица, а центральное местоположение,  не холодные полы и низкие окна в квартире, а удобный для посещений первый этаж,  не шумная автобусная остановка  под окнами, а хорошее транспортное сообщение.

Сегодня  на рынке есть  стабильный спрос на небольшие помещения в центре города для использования их в коммерческих целях. Причем, если квартира выходит окнами прямо на улицу, она отлично подойдет под мини-магазин, аптеку, парикмахерскую или, скажем, стоматологический кабинет, а  если это дом во дворе, им могут заинтересоваться компании, желающие иметь офис в престижном районе.

При продаже или сдаче в аренду такого помещения вы существенно выиграете в цене. Ни для кого не секрет, что квартиры на первом этаже продаются плохо. В любом случае значительно дешевле аналогичных квартир в том же доме, только на других этажах. В связи с этим многие собственники подобного «неликвида» задумываются о переводе своих объектов в нежилой фонд. Ведь цена на офисы гораздо интереснее и спрос всегда есть.

- Каким образом осуществляется перевод жилого помещения в нежилое?

- Такой перевод производится решением исполкома на основании положительных решений многочисленных согласовывающих организаций - от пожарных до санстанции. Для этого собственник должен представить в исполком (Администрацию района) по месту нахождения жилого помещения заявление, технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение.После чего запросы начинают свое путешествие по разным кабинетам и инстанциям. И получить все согласования и разрешения с первого (как, впрочем и со второго, и стретьего) раза не получается практически никогда. Именно на этом этапе, ещё даже до подачи документов в исполком, специалисты агентства заранее выявляют все подводные камни и готовят "карту прохода между рифами". То есть готовят пакет промежуточных документов, на основании которых согласующие инстанции готовят свои заключения.

Но и кабинеты - далеко не самая последняя инстанция. Для положительного решения вопроса необходимо получить письменное согласие своих соседей. И здесь зачастую не обойтись без помощи профессионального переговорщика: увы, даже милейшие в повседневном общении люди неожиданно показывают свой норов.

Непросто и не сразу решается и вопрос о статусе земельного участка, на котором появляется новый (уже нежилой) объект недвижимости. Ведь первоначально назначение участка было строительство и обслуживание многоквартирного жилого дома, а теперь в этом доме появляется магазин, офис или косметический салон... И только после того, зарегистрированы и эти изменения  – ваш офис готов! Этот этап мытарств обычно редко занимает более 5 месяцев.

Но самая сложная задача – это не непосредственно перевод, а деальнейшие проектные работы и согласование документации, необходимые для сдачи объекта в эксплуатацию (что и является конечной целью). И процесс этот растягивается от полугода до 3-х лет. Надо сказать, многое здесь зависит от взамодействия заказчика заказчика с агентством. Даже с профессионалом, который вхож в многие кабинеты и обладает большим опытом, это отнюдь не лёгкий путь.

К тому же проектирование - достаточно непростой процесс. Велика вероятность возникновения различных «подводных камней». Например, недавно по одному из наших клиентов пришлось 3 раза последовательно переделывать технические условия, чтобы «Мингаз» наконец дал свое согласие на определенное проектное решение. Потребовалось на это почти 3 месяца.

Разумеется, всё это можно сделать самому. Самому можно делать всё: чинить Феррари и удалять себе аппендицит, класть плитку и переводить жильё в нежилой фонд. Вопрос, сколько на это понадобится сил, средств, времени и здоровья. И какой при этом будет результат. Наше глубокое убеждение состоит в том, что каждый должен заниматься своим делом. Профессионально. А в переводе жилья в нежилой фонд агентство недвижимости "Новоселье" - настоящие профессионалы.

Так что если Вам необходимо перевести квартиру в нежилой фонд, то специалисты агентства "Новоселье" в состоянии решить этот вопрос, что называется, "под ключ". Приходите к нам по адресу Минск, улица Короля, дом 9, офис 14. Звоните по телефонам 203-23-22, 203-23-24, (+375 29) 630-77-07 (velcom), 577-05-76 (МТС).


Оставьте Ваш комментарий





Коментарии к статье (0)

Читайте также:
0.853176